Родителям

Image

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа города Мурманска» создано в 2011 году путём реорганизации средней школы №19, одной из старейших школ города Мурманска, в 2018 году ей исполнилось 65 лет. Первые военно-технические классы открыты в 1996 году, в 2002 году сформированы военно-морские кадетские классы, в 2011 году кадетские классы МЧС, в 2015 году открыт первый класс МВД.
В школе трудится высококвалифицированный педагогический коллектив. Мы активно сотрудничаем с родительским активом. Наши социальные партнёры - Мурманский областной военкомат, Главное управление МЧС России по Мурманской области, экипаж тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

На протяжении всех лет педагогический коллектив на ряду с предоставлением конкурентоспособного образования, во главу угла ставит патриотическое воспитание юных мурманчан и достигает положительных результатов. Кадеты-участники, победители Всероссийских слётов в городах-героях Москва, Волгоград, Одесса, Новороссийск, в городах боевой славы Курск, Белгород. Более 60% выпускников-кадет продолжают обучение по военным и гражданским специальностям в профильных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Среди выпускников - офицеры военно-морского флота, морской пехоты, ракетчики, пограничники, связисты, артиллеристы, военные медики и химики, офицеры Генерального штаба.

Наш труд отмечен наградами, это - Кубок Министерства обороны Российской Федерации, медаль «За активную работу по патриотическому воспитанию», в 2010 году мы завоевали главную награду Всероссийского конкурса в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» «Бегущая по волнам» за подготовку молодёжи к службе на Флоте, в 2013 году на основании предложения Министерства образования и науки Мурманской области «Кадетская школа города Мурманска» включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2013». Самая главная для нас награда - доверие родителей и любовь выпускников, которые называют нас «Самая домашняя школа!».

Image

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

«5»
1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»
Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

«2»
Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Уважаемые родители!

Весь процесс обучения и воспитания может быть стопроцентно продуктивным и эффективным только в случае нашего тесного сотрудничества, совместной работы учителей и родителей. Вместе Мы сможем сделать учение увлекательным, комфортным и снять напряженность.

roditeli_i_deti.jpg

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и
    недостатками.
  • Помните, что ребята шестиклассники еще в таком возрасте, когда за ним требуется
    мягкий контроль. Ребенок должен чувствовать, что вы неотъемлемо присутствуете
    в его жизни, знаете, что с ним происходит, как он учится.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя
    сильным, умелым, удачливым.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.
    Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Возрастные особенности подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

Первое условие школьного успеха шестиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У шестиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение
которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, шестиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для шестиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Шестикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для
ребенка.

Рекомендации родителям шестиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два
месяца.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе.
Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка
к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. 
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере.
Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
 
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ
РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ
 
Слова поддержки
Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
 
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
 
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).

mel.fm - отличный сайт для всех, кто причастен к образованию и воспитанию.

4vpr.ru - главные новости о ВПР

rus2-vpr.sdamgia.ru - отличный сайт для подготовки к ВПР.